Мое большое разочарование. Бухта Халонг

Бухта Халонг, пожалуй, главная туристическая достопримечательность находящаяся вблизи вьетнамской столицы. Каждый путешественник, оказавшийся в Ханое, считает обязательным посетить это уникальное место, находящееся в Тонкинском заливе Южно-китайского моря. И Халонг действительно прекрасен, но точно не в январе.

Экскурсии в бухту продают на каждом углу старого квартала. Предложения на любой вкус и кошелек. Есть однодневные туры, но так как из Ханоя до бухты ехать минимум часа 3, рассматривать их не стали и взяли трехдневный тур с ночевкой на судне. Еще цена зависит от типа каюты, есть подешевле и подороже.

В общем, взяли самую дорогую, за двоих получилось в районе 250$.

Утром нас забрали из отеля и повезли в прибрежный город Холонг. По дороге была одна санитарная остановка, в каком-то туристическом месте. Где помимо сортиров, был огромный магазин торгующий изделиями местных ремесленников.

Часам к одиннадцати добрались до бухты. Там нас пересадили на катер, который доставил нас к нашему круизному судну, стоявшему на якоре, в паре километрах от берега.

На фоточках, что показывали в турфирме, судно было конечно поновей и посимпатичней, в реальности оказалось слегка обшарпанным.

Поднялись на борт и разместились в большой кают-компании, она же ресторан на 6 столов за каждым по 4 человека. Пока распивали приветственные коктейли, прослушали курс по технике безопасности. После чего получили ключи от своих кают, в которые и отправились.
Судно снялось с якоря и пошло бороздить воды загадочной бухты.

Как уже говорил, у нас была лучшая каюта, находившаяся на второй палубе в носовой части судна. Представляла она собой небольшую комнату, примерно три на три метра, с окном.

Были еще туалет и душ.

Немного отдохнув в каюте, всех пригласили в кают-компанию на обед. Народ расселся за столиками в ожидании еды, и начал знакомиться. Кроме нас, русскоговорящих на судне больше никого не было. Народ подобрался поистине международный.
Парочка молодых французов, еще одна парочка канадцев, был дедуся американец вьетнамского происхождения с двумя внуками, многодетная семья норвежцев с тремя веселыми дочками 4,6 и восьми лет. Долго не мог разгадать, откуда чувак, очень круто говоривший по-английски с двумя женщинами и двумя детьми, пока не поговорил с ним. Оказалось, что они из Египта, одна из женщин его сестра с дочкой, а вторая подруга сестры, тоже с дочкой. Реально был удивлен, что египтяне так прилично владеют английским языком.

Пока, общались и налаживали международные отношения, заметили, что по ходу нашего движения набирая скорость, из-за очередного утеса идет баржа.

По мере ее приближения, пассажиры отвлекались от беседы, и все свое внимание переключали на приближающуюся баржу. Я и сам, как загипнотизированный, смотрел на то, как она точно идет на наш курс и если ничего не сделать, то через минуту, а то и меньше пересечется с нами в одной точке. До последнего не мог поверить, что он в нас приедет, но мощный удар в правый борт, и посуда посыпалась со столов, дети зарыдали, да что там скрывать на секунду я и сам себя почувствовал пассажиром Титаника.

После столкновения, оба плав средства встали на якорь в ожидании морских копов.

Полиция, в виде двух важных вьетнамцев, в военной форме и шапках ушанках, прибыла довольно быстро. Часа полтора ушло на то, чтобы выяснить, что виноват капитан баржи. С чем нас и отпустили.

Халонг, наверняка, прекрасное место, но точно не в январе. В это время он раскрашен в пасмурные серые краски, то и дело затягиваемый пеленой тумана. Не скажу, что было холодно, но не было желания долго находиться на открытой палубе.

Почти на закате, мы приплыли в небольшую плавучую деревню. Скорее даже не в деревню, а вместо обитания одной семьи. Пару домов, дрейфующих на понтонах, по которых помимо вьетнамских детей, бегали еще и собаки.

Не успели мы высадиться со своего корабля, как тут же приплыл, магазин, предлагающий стандартный набор, пиво, чипсы, сигареты, задорого.

Главное ради чего мы здесь пришвартовались, был каякинг. Нас усадили в каяки и предложили поплавать с полчаса.

Ночь провели на своей лодке, бросившей якорь в большой бухте, в окружении таких же круизных кораблей.

Что касается, еды в круизе, то она была вполне съедобная и вкусная. Разнообразные фрукты, мясо и морепродукты, жаренные на гриле. За дополнительную плату можно заказать спиртные напитки.

Следующим утром, проснувшись и удостоверившись, что никакого шикарного рассвета сегодня не будет, так как, туман все еще плотно окутывал воды Халонга, отправились на завтрак.

После завтрака, пересев на скоростной катер, помчали на жемчужную ферму.
Пока добирались до фермы, не раз ловил себя на мысли, что в лучшую погоду Халонг, наверняка хорош.

Ферма представляла собой большое количество понтонов соединенных друг с другом. На одном была фабрика, где работники вскрывали раковины и доставали жемчужины. На другом большой двух этажный магазин, где собственно и продавали изделия из жемчуга. Еще было кафе, туалет и прочие хозяйственные постройки.

Для желающих провели экскурсию и показали все этапы производства жемчуга, от подсадки крохотной песчинки в раковину моллюска, до производства готового ювелирного изделия.

С фермы на катере мы вернулись на лодку.

Несмотря на полдень, бухту укутывал все тот же утренний туман.

Вечером была, так называемая, барбекю вечеринка. Команда нажарила всевозможных азиатских мини-шашлычков, народ собрался на верхней палубе и, согреваясь от промозглой погоды, горячительными напитками, в разговорах просидел до глубокой ночи.

Следующим утром, наш корабль взял курс в сторону берега.
К полудню мы стояли на твердой земле.

Круиз по Халонгу интересное мероприятие. Не смотря на обшарпанность корабля, небольшую аварию и даже то, что номер отличался от того, что показывали в тур фирме, круиз не плох. Но в хорошую погоду, когда светит яркое солнце и воды бухты переливаются яркими красками, а тысячи скал выглядывающих из воды, покрыты буйной растительностью.

В январе же он сер и не живописен, не говоря уже о неприятной погоде в виде дождя и вечных туманов.

Часть 1. Ханой

Спасибо, было интересно почитать. А можно делиться в соцсетях?
Да, пожалуйста.
Буду благодарен, если поделитесь).